Как сообщила газета «Ведомости», госкорпорация «Росатом» собирается войти в число 15 ведущих мировых морских перевозчиков за счет перенаправления части грузопотока из Азии в Европу через Тихий и Индийский океаны, Суэцкий канал, Средиземное море и Гибралтарский пролив на Северный морской путь.
«Цена вопроса» – 72 млн. тонн грузов из 1 миллиарда тонн, перевозимых по южному маршруту. По Северному морскому пути перевозка грузов с помощью российских атомных ледоколов займет почти на треть меньше времени. Прием заказов на проводку судами «Росатома» начнется с начала следующего года.
Для реализации столь амбициозного проекта потребуется построить новые суда, увеличить мощности портов и финансовые вложения в ремонт флота и морской инфраструктуры. На это госкорпорация планирует израсходовать 6,97 млрд. долларов, из которых 5,76 млрд. – на судостроение.
В случае успеха, уже к 2023 году ежегодная прибыль госкорпорации может составить 700 млн. долларов, а к 2026 году – 5,6 млрд. долларов.