БАРБАРА
( "Barbara"), 1-е судно, спроектир. и построенное для плавания с роторным движителем А. Флетнера. Заказано пароход. компанией "Сломан юниор" для перевозки фруктов между портами Юж. Америки и Германии. Заложено в 1924 г. на верфи акционер, об-ва "Везер" (Германия), построено в 1926 г. При постройке учтен опыт переоборудования под ротор. движитель нем. шхуны "Букау". Вместо предусмотр. проектом 1 ротора выс. 90 и диам. 13,1 м на "Б." были установлены 3 ротора из алюминиевого сплава выс. 17 и диам. 4 м, вращавшихся электромоторами мощн. по 26 кВт каждый. При ветре 5 баллов благоприят. направления (курсовой угол 105—110°) тяга ротор, движителей была эквивалентна работе двигателя ок. 779 кВт (1060 л. с.) Кроме того, одновальная дизельная уст-ка мощн. 750 кВт с приводом на греб. винт позволяла судну идти со скор. 10 уз. "Б.“ пересекла Атлантич. ок. со сред. скор. 7,5 уз В 1930 г. в связи с развитием тепловых двигателей роторы с "Б.“ были сняты Двт ок. 3000 т, дл. 85, шир 15,2, осадка 5,4 м.
«Морской энциклопедический словарь» в трех томах. Под ред. д.т.н. В. В. Дмитриева,
«Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона»,
«Толковый военно-морской словарь».







