БАРЖА ШВЕДСКОГО КОРОЛЯ
Трофей рус.оружия, взятый в Свеаборге в 1808 г. во время рус.-швед. войны. Построена в 1760 г. в Штральзунде (дл. 18,6, шир. 2,5 м, 9 пар весел). Использовалась для увеселит. поездок и перевозки офицеров высшего ранга. В 1770 гг. ею пользовался команд, швед. "Армейским флотом“. В 1777, 1778 и 1790 гг. находилась в пользовании короля Швеции. В 1816 г. по указу рус. императора Александра I баржу поставили на хранение в петерб. "Гребной порт" ; с 1826 по 1939 г. ее то перевозили на террит. Гл. Адмиралтейства, то возвращали в "Греб. порт". В 1939 г. передали Центральному Военно-морскому музею в Ленинграде вместе с буером, привезенным из Голландии в 1816 г. в дар Александру I (дл. 9,15, шир. 1,9, глуб. интрюма 1,12 м). Баржа и буер простояли у здания ЦВММ на салазках, зашитые досками, до 1954 г., когда по решению спец. комиссии, к-рая посчитала их дальнейшее сохранение нецелесообразным (время, особенно годы блокады Ленинграда, сделало их практически невосстановимыми),оба судна были разобраны; перед разборкой с них сделали обмер, чертежи и фотографии.
«Морской энциклопедический словарь» в трех томах. Под ред. д.т.н. В. В. Дмитриева,
«Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона»,
«Толковый военно-морской словарь».
БРИТАНИЯ, БАЙДАРА, БАТИМЕТРИЧЕСКАЯ КАРТА, БИОЛОГИЧЕСКАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В КИСЛОРОДЕ, БАРХОТ.







