БАРЖЕВОЗ

Лихтеровоз, сухогрузное судно, перевозящее грузы в баржах (лихтерах). Достоинст­вами эксплуатации Б. являются существ. сокращение стояноч. времени, возможность доставки грузов бар­жами в мелководн. и плохо оборудов. порты (в т. ч. порты внутр. водн. путей) и использования барж в качестве врем, склад, помещений. Баржи поднимают на борт судна с пов-сти воды 3 способами: суд. краном, с помощью опускающегося под воду подъемника, путем использования Б. как судна докового типа. Наиб. распространены Б. типа ЛЭШ (LASH — Lighter aboard the ship), строящиеся с 1969 г. и представляю­щие собой кр. лин. суда, скор. к-рых 18,5—22 уз, вмест. 49—89 барж размерами 18,75X9,5X3,66 м и грузоподъемн. до 370 т. Это однопалуб. суда с избы- точ. надв. бортом, трюмами прямоуг. формы, с нос. расположением надстройки и корм. МО. Баржи пере­гружаются козловым краном грузоподъемн. 500 т, вы­катываемым на корм. консоли и снабж. спредером, и устанавливаются перемещающимся вдоль судна кра­ном в неск. ярусов в трюмах и в 1—2 яруса на крыш­ках люков. Сред. рабочий цикл крана — ок. 20 мин. Кроме лихтеров в трюмах и на палубе можно пере­возить контейнеры, для работы с к-рыми часто уста­навливают 2-й катучий кран грузоподъемн. 30 т. Бар- жевоз. сист. ЛЭШ обслуживают также небольшие фидер. суда-доки (самоход, и буксируемые) вмести­мостью 8—18 лихтеров. Строящиеся с 1972 г. Б. типа Си би (Sea Вее) отличаются большими размерами и грузоподъемностью перевозимых барж, а также способом их перегрузки. Это скорост. (19—20 уз) многопалуб. суда без попереч. переборок в пределах груз. помещений. Они вмещают 26 барж размерами 38,25x11,4x3,9 м и грузоподъемн. 1000 т (Интерлих­тер, СССР) или 38 барж размерами 29,72x10,67x 3,81 и грузоподъемн. 800 т (США). Баржи заводят буксирами по 2 между стенками раздвоен. свеса кормы, где установлен подъемник с площадкой, опускающейся на тросах под воду. После подъема барж до уровня одной из груз. палуб их перевозят вдоль нее на тележ­ках по рельсам до места уст-ки, где переносят с по­мощью гидродомкратов на фиксирующие палуб. конструкции. Цикл работы перегрузоч. уст-ва грузо­подъемн. 2—2,7 тыс. т составляет 30—40 мин. Б. типа Си би также могут перевозить на борту ок. 1500 кон­тейнеров и эпизодически катучий груз. Сист. Интер­лихтер, обслуживаемая сов. Б. типа Си би, включает также фидер. Б. докового типа. В 1979 г. был построен 1-й кр. Б. докового типа ("Васо-liner 1 “) двт 21,1 тыс. т и скор. ок. 15 уз. Трюм-док этого однопалуб. судна с корм. расположением МО рассчитан на размещение в 2 нитки 12 барж размерами 24X9,5X5,1 м и грузо­подъемн. 800 т или 14 лихтеров типа ЛЭШ. Их вводят в заполн. водой трюм-док буксирами и суд. лебедками через нос. ворота. Затем они центруются над местами уст-ки и после откачки воды насосами (2X2000 м3/ч) оседают на фиксирующие башмаки. На закрытой верх. палубе судна можно разместить ок. 650 контейнеров. Использование Б. эффективно на линиях с устойчи­выми 2-сторон. грузопотоками и между портами, свя­занными с внутр, водн. путями.

По данным:
«Морской энциклопедический словарь» в трех томах. Под ред. д.т.н. В. В. Дмитриева,
«Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона»,
«Толковый военно-морской словарь».
Еще термины на «Б»:
БЕКЛЕМИШЕВ,  БЕЛЯНА,  БАТИСКАФ,  БУГЕР,  БРАГА.
Читайте также:
Свежие комментарии

ВойтиРегистрация
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: