БАШЕННОЕ СУДНО
Башенно-палубное судно, тип груз. металлич. судна кон. XIX в. с прямой (без седловатости) палубой и сплошной от носа до кормы надстройкой (башней) шириной ок. 0,6 шир. судна. Верх. палуба плавно сопрягалась со стенками башни и наруж. обшивкой бортов. При нек-рой усложненности корпуса (излом шпангоутов) это обеспечивало усиление верх. пояса эквивалентного бруса (за счет высокорасполож. башни), чем достигалось более рацион, использование металла в составе корпуса, повышение грузоподъемности Б. с. Наличие башни снижало риск повреждения волнами вынесенных на палубу башни люковых закрытий, палуб. мех-мов, исключало смещение при качке сыпучих грузов, сокращало (за счет уменьшения регистровой вместимости) размер порт. сборов. Постройка Б. с. прекратилась в нач. XX в. Б. с. эксплуатировались до нач. 2-й мир. войны. Дл. 85—137 м, валовая вместим. 1970—7700 бр.-рег. т.
«Морской энциклопедический словарь» в трех томах. Под ред. д.т.н. В. В. Дмитриева,
«Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона»,
«Толковый военно-морской словарь».







