БЕЛЛ

(Bell) Генри (1767—1830), шотланд. инж.- судостроитель, организатор 1-го в Европе регулярного пас. пароход. сообщения. Б. работал на верфи в Шотландии, затем в Лондоне, после чего обосновался в г. Эленсберге. Там он начал опыты с небольшим пар. катером и в 1800 г. предложил Брит. адмиралтей­ству построить пароход. Адмиралтейство отказало ему, не поняв ценности этой идеи для развития судоходства. Присутствующий на заседании адм. Г. Нельсон предостерег адмиралтейство о том, что предложение Б. могут принять др. нации, и тогда мощь Англии будет подорвана. Б. продолжал свои изыска­ния, внимательно изучил пар. буксир Саймингтона "Шарлотта Дандас", встречался с Р. Фултоном. Наконец его поддержали част. лица, и он спроектиро­вал, а Дж. Вуд построил п/х "Комет", к-рый сначала приводился в движение веслами, а затем — греб. колесами Одноцилиндровую машину для парохода мощн. ок. 3 Вт Б. спроектировал сам. Дл. парохода составляла 13,25 м, а его скор. достигала 9,2 км/ч. В 1812 г. Б. организовал 1-ю в Европе регуляр. паро­ход. линию: "Комет" курсировал по р. Клайд между Глазго, Гриноком и Эленсбергом, затем Б. удлинил линию до зап. побережья Шотландии. В 1820 г. п/х "Комет" потерпел крушение, и у Б. не хватило ср-в на его восстановление. После этого Б. построил еще неск. небольших пар. судов и спроектировал пар. машину для 1-го в мире жел. п/х "Аарон Мэнби". Умер Б. в нужде.

По данным:
«Морской энциклопедический словарь» в трех томах. Под ред. д.т.н. В. В. Дмитриева,
«Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона»,
«Толковый военно-морской словарь».
Читайте также:
Свежие комментарии

ВойтиРегистрация
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: