БЕЛЯНА
(от белого цвета неокраш. древесины корпуса), несамоход. речное дерев. груз. судно типа барки одноразового использования. Применялось до кон. XIX в. для сплава по теч. р. Кама, Вятка, Унжа, Ветлуга и др. до низовых пристаней безлес. р-нов Волги с грузом уложенных в трюме и поверх него лесоматериалов. После разгрузки корпус Б. продавался на слом, поэтому Б. строили с миним. применением металлич. изделий и крепежа по упрощ. технологии, обеспечивавшей достаточную для сплава прочн. и удобство разборки. Упр. при сплаве осуществляли с помощью лота — груза, волочившегося по дну реки за Б. и стабилизировавшего движение по фарватеру, и потесей из бревен дл. 8—10 м. Грузоподъемн. 1,6—8 тыс. т, дл. 60—100, шир. 15— 25, осадка 1,4—3 м.
По данным:
«Морской энциклопедический словарь» в трех томах. Под ред. д.т.н. В. В. Дмитриева,
«Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона»,
«Толковый военно-морской словарь».
«Морской энциклопедический словарь» в трех томах. Под ред. д.т.н. В. В. Дмитриева,
«Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона»,
«Толковый военно-морской словарь».
Читайте также:
Самое интересное

Специалисты 35-го СРЗ приступили к выводу «Адмирала Кузнецова» из сухого дока

Корвет с именем «Резкий» завершил ЗХИ и приступил к госиспытаниям
Последние новости


Судостроение
На Невском СЗ заложен очередной морской танкер для российского ВМФ

Новости ВМФ
Субмарины Черноморского флота в ходе учений отстрелялись торпедами

Судостроение
СВП с названием «Хаска-10» уже готовят к следующей фазе испытаний

Судостроение
МРК пр.22800 «Буря» продолжает проходить госиспытания в акватории Балтики

Судостроение
Российский ВМФ все же получит третий ледокол пр.21180М, но проект будет обновлен
Свежие комментарии