БОГАТЫРЬ

1. Первый парус.-пар колес. фрегат рус. ВМФ. Построен в Петербурге в 1835 г. кораб. инж. М. Н. Гринвальдом с учетом опыта постройки англ. кораблей этого класса. В 1848 г. перевооружен. 28 июля 1855 г. участвовал в отражении нападения соедин. англо-фр. флота на Свеаборг. В 1858 г. разо­бран в Кронштадте. Водоизм. 1345 т, дл 53, шир. 10, осадка 4,2 м, мощн. пар. машины 660 кВт, скор. 8 уз, экипаж 175 чел. Вооруж. (с 1848): 1 245-мм, 4 164-мм гладкостен. орудия. 2. Головной в сер. винтовых пар. корветов БФ, построенных в Петербурге в 1860— 1862 гг. Спущен на воду 6 сент. 1860 г., строитель — кораб. инж. Н. Г. Коршиков. В 1861 —1866 и в 1871 — 1876 гг. "Богатрыь" находился в загранич. плаваниях в соста­ве рус. эскадр Атлантич. и Тихого ок., Средизем. м. В 1863—1864 гг. на "Б." кадетом Николаев. штурман. уч-ща плавал С. О. Макаров. В 1888 г. "Б." исключен из списков флота и использовался в качестве блокшива до 1900 г. Водоизм. 2155 т, дл. 68,3, шир. 11,9, осадка 5,56 м, мощн. пар. машины 729 кВт, скор. 10,9 уз, эки­паж 320 чел. Вооруж.: 17 196-мм гладкостен. орудия и 1 107-мм нарез. пушка, с 1870 г. 8 152-мм и 4 87-мм нарез. пушек. 3. Первый бронепалуб. крейсер рус. ВМФ с башен. арт. уст-ками. По классификации 1892 г. крей­сер 1 р., с 1907 г.— крейсер. Построен в 1901 г. в Штет­тине (Германия) на з-де "Вулкан" под наблюд. кораб. инж. Э. Р. Де-Грофе и командира "Богатырь" кап. 1 р. А. Ф. Стеммана. В 1902 г. находился в составе Тихо- океан. эскадры (Порт-Артур), во время рус -япон. вой­ны (1904—1905) входил в состав Владивосток, отряда крейсеров. В 1906 г. возвращен на Балтику и включен в "Гардемаринский отряд". Принимал участие в 1-й мир. войне: прикрывал мин. постановки, ставил мины на путях герм. флота у о-ва Борнхольм и в Данциг. бухте и др. В 1918 г. совершил Ледовый поход из Гель­сингфорса (Хельсинки) в Кронштадт. В 1922 г. детали гл. машин "Богатырь" были использованы при восстановлении крейсера "Коминтерн" (быв. "Память Меркурия"). В 1925 г. исключен из списков флота. Водоизм. 6410 т, дл. 132,4, шир. 16,6, осадка 6,3 м, мощн. пар. машин 14 992 кВт, скор. 23,5 уз, экипаж 586 чел. Вооруж.: 12 152-мм, 12 75-мм и 12 малокалибер. орудий, 2 надв. и 2 подв. торп. аппарата, с 1916 г. 16 130-мм орудий. 4. Головной в сер. мор. самоход. полноповорот. пла­вучих кранов грузоподъемн. до 300 т, строящихся с 1971 г. для выполнения порт., судостроит., гидро­техн. и др. работ при волнении моря до 3 баллов. Вы­сота подъема вспом. гака до 85—92 м при грузо­подъемн. 90—120 т, скор. подъема груза 3, опускания — 0,06 м/мин. Стрела в виде свар. коробчатой балки с постоян. сечением по длине оснащена сталь­ными канатами диам. 67,5 мм с разрыв. усилием 2,5 МН.

По данным:
«Морской энциклопедический словарь» в трех томах. Под ред. д.т.н. В. В. Дмитриева,
«Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона»,
«Толковый военно-морской словарь».
Еще термины на «Б»:
БАРОКАМЕРА,  БРОУН,  БАФФИН,  БЛОК,  БОФОРТ.
Читайте также:
Свежие комментарии

ВойтиРегистрация
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: