БУКСИРОВКА

Тяга одного судна (бук­сируемого) др. (буксирующим или буксиром) при переходе морем. При отсутствии ветра и волнения буксировка больших трудностей не представляет и м. б. выполнена любыми судами. В шторм. условиях на буксирном тросе возникают большие усилия, поэтому буксировка крупных объектов (плав. доков, кранов и пр.) осуществляют спец. океан. буксирами, к-рые оборудованы автомат. букс. лебедками, потравливающими букс. трос в момент рывка. В качестве букс. троса используют букс. линию с 2-крат. запасом на разрыв. усилие и 6-крат.— на рабочее. Скорость Б. рассчитывают по упору винта буксира на шварт. режиме и суммар. сопротивлению воды для буксируемого и буксирующего судна. Опера­цию Б. возглавляет кап. буксирующего судна или спе­циально назнач. нач. экспедиции. Б. может выполнять­ся в кильватер или лагом. Б. в кильватер — наиб. простой и удоб. способ. Различают буксировку на коротком бук­сире и на длин., когда натяжение букс. троса обеспе­чивается без выхода его из воды. Ледоколы в Арктике применяют Б. вплотную. Б. за корму используют только для авар. судов с подв. пробоинами в нос. части. Б. лагом (борт о борт) применяют обычно на коротких переходах в тихую погоду с небольшими скоростями.

По данным:
«Морской энциклопедический словарь» в трех томах. Под ред. д.т.н. В. В. Дмитриева,
«Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона»,
«Толковый военно-морской словарь».
Читайте также:
Свежие комментарии

ВойтиРегистрация
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: