Правительство Китая издало директиву о строительстве портов высшего класса, делая ставку на создание крупных контейнерных хабов и интеллектуальной модернизации портов по всей стране к 2050 году.
Реализация столь масштабной задачи будет проводиться в три этапа: к 2025 году предполагается достичь значительного прогресса; к 2035 году построить крупные порты мирового класса; к 2050 году полностью завершить общенациональный проект.
По словам директора Исследовательского центра судоходства Шанхайского международного института судоходства Чжоу Дикуаня, китайские порты конкурентоспособны особенно в плане пропускной способности, автоматизации и использования технологии искусственного интеллекта. За последние три года в контейнерных портах Китая ежегодный грузооборот в среднем увеличивался на 25 % в сочетании с улучшением уровня обслуживания.
Так порт Ляньюньган, расположенный в провинции Цзянсу Восточного Китая, стал настоящими воротами для судов из стран Центральной Азии в рамках инициативы «Пояс и дорога». Его грузооборот за 10 месяцев текущего года составил 204 млн. тонн. За этот период было обработано более 4 млн. контейнеров, что на 1,15 % больше, чем в прошлом году.
В последние годы порт активно наращивает свои информационные возможности, полностью обеспечивая обслуживание клиентов с помощью 40 информационных систем.