Терминал порта Джидда (Red Sea Gateway Terminal) пополнился двумя дистанционно управляемыми кранами типа «судно-берег» (STS) и десятью козловыми кранами на пневмоходу (RTGs) в соответствии с запланированным расширением, которое должно удвоить пропускную способность терминала до 5,2 млн. контейнеров к 2023 году.
RTGs может автоматически переключаться на аккумуляторное питание для оптимизации эффективности за счет снижения расхода топлива и вредных выбросов парниковых газов в процессе обработки контейнеров.
Новые 65-тонные краны STS с двумя стрелами смогут разгружать новейшее поколение сверхмощных контейнеровозов вместимостью 24000 контейнеров с радиусом досягаемости 70 м и высотой 52 метра. RSGT стал единственным терминалом в порту Джидда, способным принять суперконтейнеровозы.
Произведенные шанхайской компанией ZPMC, новые полуавтоматические краны STS обладают способностью оптического сканирования символов, выравнивания шасси и автоматические системы посадки, профилирования судов, различные системы позиционирования. Они также оснащены интеллектуальными системы мониторинга состояния.
К 2023 году RSGT планирует развернуть 24 причальных крана Super Post-Panamax и 67 козловых кранов на пневмоходу. В настоящее время запланированы инвестиции в инфраструктуру, оборудование и усовершенствования в общей сложности на 1,7 миллиарда долларов, что в конечном итоге увеличит ежегодную пропускную способность до 8,8 млн. контейнеров.