Французская транспортная компания, работающая в сфере контейнерных перевозок – CMA CGM ввела в строй крупнейший в мире контейнеровоз проекта 23000 TEU, работающий на СПГ. Судно Jacques Saade построено на верфи Jiangnan-Changxing в Шанхае (Китай).
Председатель и главный исполнительный директор CMA CGM Рудольф Сааде объявил о своем решении заказать серию из девяти 23000 TEU, которые станут первыми в мире работающими на СПГ. Новые суда пополнят флотилию группы, обслуживающую линию Азия-Северная Европа.
В девяти новых судах будет представлен современный дизайн капитанского мостика с четырьмя инновациями, не имеющими мировых аналогов. По замыслу разработчиков, они помогут капитану и экипажу более эффективно управлять судном. На 23000 TEU будут установлены:
- тактический дисплей, предлагающий расширенные версии морских карт для улучшения навигации;
- система прогнозирования траектории, оптимизированная для отображения предполагаемого положения судна в течение ближайших трех минут;
- интеллектуальная система глаз, проецирующая вид с высоты птичьего полета на окружающую судно акваторию;
- экраны дополненной реальности, предлагающие экипажу точную информацию о скорости вращения судна, расстоянии до причала и поперечных скоростях.
Контейнеровоз Jacques Saade будет также оснащен интеллектуальной системой управления вентиляцией для перевозимых в трюме рефрижераторных контейнеров. Улучшены и экологические характеристики за счет гидродинамически оптимизированной формы корпусов. Габариты судна 400 х 61 метров.