Норвежская Ulstein Group представила концепт судна с водородным двигателем, который, по ее утверждению, уже готов к реализации. Проект корабля под названием Ulstein SX190 Zero Emission будет способствовать дальнейшему улучшению экологии.
В основе конструкции – существующая судовая платформа Ulstein SX190 с силовой установкой мощностью 7,5 МВт, из которых 2 МВт генерируются системой топливных элементов Nedstack Proton Exchange Membrane (PEM).
С данной технологией Ulstein SX190 уже способно работать 4 дня в режиме нулевых выбросов. Однако в связи с быстрым развитием технологий хранения водорода и топливных элементов в будущем планируется довести этот показатель до двух недель. Для более продолжительных миссий судно сможет вернуться к своей традиционной дизель-электрической системе, используя дизельное топливо с низким содержанием серы.