Как сообщил исполняющий обязанности генерального директора Крыловского государственного научного центра (КГНЦ) Олег Савченко, специалисты центра приступили к разработке гребного электродвигателя для атомного ледокола «Лидер» нового типа. Речь идет вентильно-индукторных двигателях большой мощности, которые впервые будут использованы в отечественном судостроении.
Стало известно, что пропульсивный комплекс ледокола мощностью 120 МВт будет состоять из 4-х гребных винтов.
Атомный ледокол лидер проекта 10510 предназначен для круглогодичной проводки крупнотоннажных транспортных судов дедвейтом более 100 000 тонн и шириной более 50 м по всему Северному морскому пути.
Основные характеристики атомного ледокола «Лидер» проект 10510:
- Водоизмещение около 71380 т;
- Габариты судна 209,0 х 47,7 х 13,0 м;
- Реакторная установка в составе 2-х реак-в РИТМ-400 по 315 МВт;
- Мощность на винтах 120 МВт;
- Дальность плавания неограниченная;
- Автономность по запасам провизии 8 месяцев;
- Ледопроходимость: 4,3 м при скорости 2 уз и 2,0 м при 15 уз;
- Ширина прокладываемого канала около 50 м.