«Курчатовский институт» предложил новую технологию снижения веса судовых конструкций

19 февраля 2020, ,
0
КМ Прометей

Как сообщила пресс-служба исследовательского центра НИЦ «Курчатовский институт», его подразделение ЦНИИ «Прометей» разработало технологию снижения веса судовых алюминиевых конструкций методом сварки трением с перемешиванием.

Новая технология – современная альтернатива заклепочным соединениям, контактной, шовной, электродуговой, электроннолучевой и лазерной сваркам. Она позволяет изготавливать перспективные для судостроения сварные крупногабаритные панели (СКО-панели), представляющие собой набор сваренных друг с другом тонкостенных алюминиевых полуфабрикатов. Их использование дает возможность существенно снизить вес судовых конструкций.

Для промышленного применения новой технологии был изготовлен автоматизированный комплекс – уникальная запатентованная разработка ученых НИЦ «Курчатовский институт» – ЦНИИ КМ «Прометей». Он позволяет осуществлять сварку протяженных швов, а также оснащен системой контроля и фиксации параметров сварки.

Комплекс позволяет изготавливать из алюминиевых сплавов СКО-панели длиной до 8 метров. Оптимальные механические свойства и отсутствие сварочных деформаций дают возможность использовать их при строительстве судовых конструкций различного назначения, обеспечивая одновременно снижение веса конструкций и повышение технических характеристик скоростных судов и другой морской техники.

Поделиться
Вконтакте
Комментарии  0
    (без регистрации)

    ВойтиРегистрация
    Вход
    Почта:
    Пароль:
    Регистрация
    Почта:
    Имя:
    Пароль: