Как сообщает исследовательский портал Clarkson Research Services, Южная Корея опередила Китай по количеству заказов на строительство судов в феврале.
Южнокорейские верфи выиграли заказы на 200 тыс. тонн компенсированной валовой продукции (CGT) (показатель, разработанный Организацией экономического сотрудничества и развития для глобального сравнения производства судов). Речь идет о строительстве 8 судов в феврале, что составляет 67 % от общемирового объема.
Это значительно больше, чем самый высокий показатель в Китае, показанный в январе – 8000 CGT для одного контейнеровоза. Поднебесную также обошли Филиппины – 60000 CGT и Япония – 30000 CGT для одного судна.
Перебои в китайской судостроительной отрасли напрямую связаны с эпидемией коронавируса. Так поставки судов в феврале по сравнению с январем упали на 96 %. В Южной Корее и Японии этот показатель составил соответственно 54 и 39 %.
Эпидемия оказывает негативное влияние на южнокорейский экспорт. В частности экспорт сельхозпродукции в январе упал на 13%, что в денежном выражении составляет 692 млн. долларов. Для сравнения, январский показатель прошлого года составлял 786 млн. долларов.