Технологическая группа Wärtsilä начала испытания двигателей внутреннего сгорания с использованием аммиака на двухтопливных и газовых двигателях с искровым зажиганием.
В рамках проводимых испытаний аммиаком заправлялась опытная установка для исследования процесса горения, чтобы лучше понять его свойства. Следующий этап пройдет уже непосредственно на судах в 2022 году.
Аммиак является перспективным, не содержащим углерода топливом в соответствии с требованиями IMO по сокращению выбросов парниковых газов на 50 % к 2050 году.
Он обладает рядом свойств, требующих дальнейшего изучения. В частности, аммиак воспламеняется и плохо горит по сравнению с другими видами топлива, является токсичным и коррозионным, что усложняет его безопасную обработку и хранение.
Сжигание аммиака может также привести к увеличению выбросов NO, если не будет обеспечен контроль за счет последующей обработки, либо оптимизации процесса сжигания. Для использования его в качестве судового топлива потребуется разработать нормативную базу и правила классификации.
Wärtsilä разрабатывает системы хранения и подачи аммиака в рамках проекта по установке аммиачных топливных элементов. Компания изучает несколько видов будущего топлива, включая синтетический метан, аммиак, водород и метанол. Как сообщают в компании, двигатели внутреннего сгорания могут быть адаптированы для сжигания любого топлива.