Только что приступило к работе в арктических водах новейшее норвежское судно, разработанное инженерами Kongsberg Maritime, проекта NVC 375 WP – «Ilivileq».
В судах данного проекта воплощены принципы, сочетающие экономичность и экологическую безопасность, что предполагает низкие выбросы СО2, топливосберегающие технологии, безопасность экипажа в сочетании с современными инженерными решениями по лову и обработке рыбы. Корпус судна обеспечивает высокие аэродинамические характеристики, что позволяет ему развивать высокую скорость, комфорт и достойные мореходные качества.
Гибридная двигательная установка «Ilivileq» обеспечивает значительную экономию топлива и снижение эксплуатационного шума (как на борту, так и в воде), что позволяет экипажам задействовать либо механические, либо дизель-электрические режимы привода.
В дополнение к оборудованию судна гибридной двигательной установкой и технологии производства электроэнергии, компания оснастила «Ilivileq» системами маневрирования и автоматизации ACON, включающими модули для управления энергией и мощностью, управления насосом и клапанами, функцией сигнализации и мониторинга, а также ключевыми элементами палубной техники, включая электрическую лебедку.