Европейская судостроительная группа Damen представила секцию корпуса океанского судна, изготовленного из композитов на судостроительном заводе Damen Schelde Naval Shipbuilding (DSNS), что в дальнейшем может привести к снижению веса судна на 40 %.
В пресс-релизе компании сообщается, что уникальная композитная конструкция корабля поможет снизить процесс глобального потепления и других негативных факторов, влияющих на экологию, а также на четверть уменьшить расход топлива.
Однако в настоящее время правила разрешают использовать композиты только на строящихся судах водоизмещением до 500 тонн и длиной 25 метров. Damen и ее партнеры стремятся расширить применение композитных технологий, которые также будут распространяться на суда длиной до 85 метров.
По словам старшего инженера DSNS Марселя Эленбааса, использование композитов сделает судно легче, а это значит оно будет потреблять меньше топлива, производить меньше выбросов, его будут оснащать меньшими по размеру двигателями. В результате на судне появится место для дополнительных систем, что сделает его более универсальным. К тому же суда из композитов требуют меньше ухода.