Как сообщается, ледокол «Арктика», построенный согласно проекту 22220 и ставший головным судном этого типа, уже в сентябре 2020 года в полном объеме завершит заводские ходовые испытания. Кроме того, недавно уже говорилось о том, что «Арктику» передадут заказчику «Росатомфлот» в ближайшие месяцы.
Строительство двухосадочного ледокола «Арктики» с атомной энергетической установкой ведет Балтийский завод согласно контракту, заключенному с «Росатомом».
Напомним, зимой текущего года, во время проведения диагностических работ, были выявлены дефекты, связанные с правым гребным электродвигателем. Но, учитывая тот факт, что на производство нового двигателя потребуется порядка 15 месяцев, а обстановка требует повысить интенсивность судоходства по СМП, было решено принять «Арктику» не дожидаясь поступления электродвигателя.
«Арктика» пр. 22220 будет самым крупным и мощнейшим ледоколом в мире, который, благодаря двухосадочной схеме, сможет работать и в водах Арктики, и в мелководных акваториях Обской губы, Енисея и ряда полярных рек.