Специалисты Костромского судомеханического завода официально представили проект и рендерные изображения речного судна КС-163, которое, по сути, является речным автобусом и предназначено для осуществления пассажирских перевозок на речных маршрутах.
КС-163 планируется оснащать двумя винто-рулевыми колонками, благодаря которым судно будет иметь высокую маневренность, так как гребной винт сможет направлять его в любом направлении.
К примеру, при подходе к причалу винто-рулевая колонка изменяет направление тяги и судно легко швартуется без дополнительных устройств для подруливания, а сам процесс контролируется автоматической швартовочной системой.
Согласно представленному проекту, судно с двигателем мощностью 834 л.с. и водоизмещением 38 тонн, управлять которым будет экипаж из двух человек, сможет перевозить до 40 пассажиров. Кроме того, речной автобус КС-163 может работать даже на водах с мелкобитным льдом.
Если предложенный КСЗМ проект заинтересует потенциальных заказчиков, то речные автобусы КС-163 могут появиться на водных маршрутах Москвы и Санкт-Петербурга.