Новое китайское судно Shenhai 01 оснащено полным набором электрических, цифровых технологий, разработанных швейцарско-шведской корпорацией АВВ. Речь идет о технологиях Bridge-to-Propeller, включающих движитель Azipod, систему накопления энергии и современные решения автоматизации и управления, которые еще больше оптимизируют эксплуатационную эффективность.
Судно построено компанией Huangpu Wenchong Shipbuilding и имеет длину 78 м. Оно предназначено для выполнения аварийно-спасательных операций. Shenhai 01 может полностью питаться от батарей в течение трех часов работы, что особенно важно при работе в районах, пострадавших от утечек газа.
Энергетика судна находится под контролем встроенной системы управления от ABB (PEMS), которая оптимизирует потребление электричества на борту. В ее управлении находятся три дизельных генератора и два набора литиевых аккумуляторов общей мощностью 1675 кВт⋅ч. Система PEMS не только повышает производительность электростанции и эффективность ДВС, но и обеспечивает судну работу с нулевым выбросом.
Shenhai 01 оборудован парой электрических движителей Azipod общей мощностью 5,9 МВт. Агрегаты Azipod могут вращаться на 360 градусов для повышения маневренности и эффективности работы и сокращать расход топлива до 19 % относительно традиционных валовых двигательных установок.
На протяжении почти трех десятилетий электрическая тяга Azipod была движущей силой безопасных, эффективных и устойчивых операций для судов различных классов. В комплект поставки ABB также входит аппаратура дистанционного управления для маневрирования блоками Azipod с мостика.