В минувшие выходные польская судостроительная компания Remontowa Shipbuilding спустила на воду четвертый СПГ-паром класса Salish. Его достройка продлится до конца 2021 года, после чего начнутся ходовые испытания.
По их завершении паром совершит переход в 10440 морских миль из польского Гданьска в канадскую провинцию Британская Колумбия в начале 2022 года, где он будет сдан в эксплуатацию. Паром будет курсировать между южными островами Персидского залива.
Главные особенности парома класса Salish:
- Использование СПГ как основного топлива позволит сократить выбросы парниковых газов на 24%, оксидов серы на 86%, оксидов азота более чем наполовину, почти полностью ликвидируются выбросы твердых частиц;
- Движение вперед будет происходить с помощью электродвигателя без кпп и вала;
- Сдвоенные винты значительно уменьшат кавитацию;
- Корпус рассчитан на очень малый кильватерный след;
- Усовершенствованное покрытие корпуса снизит нарушение потока и экологическое выщелачивание;
- Упругая опора двигателя изолирует структурный шум.
Общий бюджет проекта составил 91,8 млн. долларов. 108-метровое судно класса «Salish» сможет перевозить не менее 137 транспортных средств, до 590 пассажиров и членов экипажа. Судно может работать на сжиженном газе или дизельном топливе со сверхнизким содержанием серы. Использование в основном СПГ в качестве топлива обеспечит сокращение выбросов и снижение затрат на эксплуатацию.
Введенный в эксплуатацию паром заменит устаревший паром Mayne Queen работающий на дизельном топливе.