Корабелы «Балтийского завода», входящего в ОСК, продолжают строительство серии ледоколов с атомной ГЭУ по проектным нормам 22220 и объявили о полном завершении работ по формированию корпусных конструкций ледокола «Урал», включая установку секций дымовой трубы общим весом порядка 19 тонн.
Кроме того, на «Урал» уже произвели погрузку деаэратора массой около 51 тонны, а также цистерны аварийной системы расхолаживания реактора.
В ближайшее время специалистами верфи на «Урал» будет погружено оборудование для камбуза и проведены все запланированные отделочные работы в жилом блоке ледокола. При этом, согласно утвержденному ранее графику, на судне продолжают проводить серию швартовных испытаний.
Напомним, по договору «Балтийского завода» с «Атомфлотом» запланирована постройка пяти ледоколов с атомной ГЭУ, относящихся к классу 22220. Это уже достроенный головной атомоход «Арктика», а также серийные, получившие такие же громкие имена – «Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка».
Ледоколы данного класса способны проводить различные суда в сложнейших условиях Арктики в водах с толщиной льда до 2,8 метра, а конструкция атомоходов, выполненная в виде двухосадочной схемы, позволяет также эксплуатировать суда в устьях северных рек.