Онежский ССЗ построит для «Росморпорта» двухтопливные ледоколы пр. 23620

9 июля 2021, ,
1
Модель ледокола пр.23620Модель ледокола пр.23620

Онежский ССЗ, располагающийся под Петрозаводском, получил крупный контракт на постройку двух ледоколов, энергетические установки которых будут способны работать на СПГ. Строительство данных судов будет вестись по новейшим проектным нормам 23620. Передача судов заказчику в лице «Росморпорта» должна состояться до конца 2024 года.

Нужно отметить, что петрозаводское предприятие оказалось единственным участником данного тендера на общую сумму порядка 18,5 млрд рублей, а поданная заводом заявка, по заключению комиссии, полностью соответствует конкурсным требованиям.

Разработка техпроекта ледоколов 23620 велась специалистами «Балтсудопроекта» и была завершена в прошлом году. Это будут первые в России ледоколы, способные работать на СПГ и имеющие динамическое позиционирование за счет наличия системы DYNPOS-2.

Проектное изображение ледокола пр.23620Проектное изображение ледокола пр.23620

Мощность ГЭУ ледоколов этого класса будет достигать 14 МВт. При длине порядка 95,5 метра и ширине 22,5 метра суда смогут развивать максимальную скорость не менее 16 узлов. Ледоколы пр. 23620 смогут двигаться по полутораметровому льду, а также отличаются практически неограниченными районами плавания в северных морях.

Новые ледоколы будут заниматься обеспечение круглогодичной работы замерзающих портов, а также заменят на этом направлении подобные суда, уже выработавшие срок своей службы.

Головной атомный ледокол «Лидер»Головной атомный ледокол «Лидер»

Что касается других проектов на российском «ледокольном фронте», то в прошлом году на «Звезде» был заложен головной ледокол «Лидер», постройка которого ведется по требованиям проектных норм 10510. Всего запланировано строительство трех единиц таких судов, которые станут мощнейшими в мире ледоколами.

Атомный ледокол «Арктика» пр.22220Атомный ледокол «Арктика» пр.22220

Помимо этого, по проектным нормам 22220 активно идет строительство атомных ледоколов класса «Арктика», предназначенных для обеспечения навигации по СМП и проведения в Арктике экспедиций различного назначения. При этом переменная осадка данных судов позволит им работать в водах различной глубины. В итоге, согласно заключенных контрактов, «Росатомфлот» должен получить пять «Арктик».

Поделиться
Вконтакте
Комментарии  1
  • игорь15 июля 2021 в 15:16

    Если Онежский ССЗ построит такое судно, как они собираются его перегнать в Балтийское море если габариты Свирских шлюзов позволяют проходить судам с шириной не более 21,5 метра, а про ББК вообще речи идти не может, да и осадка 8 метров, когда на ВВП проходная 4 метра. Попахивает авантюрой

    Ответить
(без регистрации)
Свежие комментарии

ВойтиРегистрация
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: