На достройку ЛСП «Северный полюс», которая относится к классу ледостойких платформ с собственной ГЭУ, строительство которой ведется по проектным нормам 00903, Правительством направлено дополнительное финансирование в размере порядка 1 млрд рублей.
Данные средства выделены для завершения всех достроечных и отделочных работ на платформе до конца текущего года, что обеспечит старт уже в следующем году всех этапов испытаний. Контроль за расходованием дополнительного финансирование возложен на Росгидромет, который отчитается перед Правительством в феврале 2022 года.
Напомним, постройку «Северного полюса» по заказу Росгидромета с декабря 2018 года ведут корабелы «Адмиралтейских верфей», а сам проект платформы разработан специалистами КБ «Вымпел».
Согласно первоначальным срокам, заказчику в лице «Росгидромета» платформу (ЛСП) «Северный полюс» судостроители были должны передать в 2020 году, но уже весной того же года окончательные сроки передачи были сдвинуты на два полных года – то есть до конца 2022 года. Кроме того, в сторону увеличения была пересмотрена и общая сумма по контракту.
«Северный полюс» является уникальным судном и предназначается для осуществления самого широкого спектра научных исследований в течение круглого года в удаленных районах Арктики – геофизических, геологических, а также океанографических наблюдений. Платформа способна самостоятельно перемещаться во льдах дополнительно не привлекая ледокольные суда, а также принимать на борт вертолеты класса Ми-8/Ми-17.