Ледокол «Ангара» был построен в 1900 году английскими корабелами на верфи в городе Ньюкасл, после чего судно в разобранном состоянии перевезли на Байкал, где оно было собрано.
В зимнее время «Ангара» применялась для проводки железнодорожного парома в байкальских водах, а во время Гражданской войны использовалась как военное судно и даже в виде плавучей тюрьмы.
В 1983 году ледокол «Ангара», уже ставший музеем, практически полностью сгорел и в течение нескольких лет не восстанавливался, находясь практически в полузатопленном положении, и только в 1990 году судно восстановили.
Сейчас «Ангара» относится к Иркутскому областному краеведческому музею, вернее, является его филиалом. А теперь стало известно о том, что на судне приступили к достаточно серьезному ремонту, который вернет ему почти первоначальный облик.
В частности, на данный момент на «Ангаре» идет замена настилов шлюпочной палубы, а также проводятся работы по перестройке капитанской рубки и каюты капитана. В качестве основного материала применяется дерево, как это исторически и было.
Кроме того, запланировано воссоздание интерьера рубки ледокола, приближенного первоначальному виду, замена леерных конструкций, а также восстановление инженерных коммуникаций в машинном отделении.
Соответственно, будет проведена и окраска «Ангары», хотя это будет непросто – первоначально необходимо удалить следы старой краски, которой в различных местах может быть до восьми слоев. Кроме того, статус памятника культурного наследия подразумевает покраску всех элементов судна в цвета, соответствующие их первоначальному виду.