Новейшие ледоколы: «Сибирь» проходит испытания, а «Звезда» строит головной «Лидер»

30 ноября 2021, ,
0
Ледокол пр.22220 «Сибирь», возвращение с испытанийЛедокол пр.22220 «Сибирь», возвращение с испытаний

Сегодня ледокол пр. 22220 с именем «Сибирь», который является первым серийным атомоходом этого проекта, прибыл к причалу Балтийского завода, завершив двухнедельные испытания в водах Финского залива.

За время выхода экипажем «Сибири» совместно с командой по сдаче от завода и представителями контрагентов была проверена на соответствие проектным требованиям паротурбинная установка, а также все ключевые системы и механизмы судна.

Корабелами Балтийского завода уже в ближайшее время будут проведены работы по устранению всех проявившихся в ходе данных испытаний недоработок, а передача ледокола заказчику должна состояться до конца этого года.

Ледокол пр.22220 «Сибирь», возвращение с испытанийЛедокол пр. 22220 «Сибирь», возвращение с испытаний

«Сибирь», относящаяся к классу универсальных атомных ледоколов, способных решать широкий перечень задач – это второе судно пр. 22220, постройка которых велась корабелами Балтийского завода. Атомоход заложили весной 2015 года, а спуск его на воду провели осенью 2017 года.

Кроме того, на днях ССК «Звезда» подал необходимую документацию для экспертизы безопасности, которая позволит предприятию получить лицензию на выполнение работ по выпуску оборудования для судов, оснащенных ядерной ГЭУ, и продолжить постройку атомного ледокола новейшего проекта 10510, имеющим шифр «Лидер» (ЛК-120Я).

Ледокол пр.10510 «Лидер», проектное изображениеЛедокол пр. 10510 «Лидер», проектное изображение

На «Звезде» к постройке головного «Лидера», уже получившего имя «Россия», приступили и уже режутся первые детали и блоки корпуса ледокола, который станет по своим возможностям мощнейшим ледокольным судном, не имеющим в мировой судостроительной отрасли аналогов.

В состав ГЭУ ледоколов пр. 10510 входят два ядерных реактора модели РИТМ-400, по четыре турбины и гребных электродвигателя, имеющие суммарную мощность порядка 120 МВт, которые позволят судам этого проекта преодолевать четырехметровые льды при 2-узловой скорости или двухметровые на скорости не более 12 узлов.

Ледокол пр.10510 «Лидер», проектное изображениеЛедокол пр.10510 «Лидер», проектное изображение

«Лидеры» будут предназначены для обеспечения проводки судов по Северному морскому пути в течение круглого года и, предположительно, будет построена серия не менее, чем из трех подобных судов. При этом «Россия», должна пополнить российский ледокольный флот не позднее конца 2027 года.

Поделиться
Вконтакте
Комментарии  0
    (без регистрации)
    Свежие комментарии

    ВойтиРегистрация
    Вход
    Почта:
    Пароль:
    Регистрация
    Почта:
    Имя:
    Пароль: