Развитие производства морских двигателей для российского ВМФ

14 декабря 2021, ,
0
Фрегат «Адмирал Головко» пр.22350Фрегат «Адмирал Головко» пр.22350

Относительно недавно новые корабли для российского ВМФ начали оснащать ГЭУ, основанной на отечественных газотурбинных двигателях, выпускаемых ОДК, входящей в Ростех. При этом многие предприятия отрасли для этого серьезно модернизировали, а часть комплектующих вообще была разработана «с нуля».

В самом конце 2020 года на строящемся по проектным требованиям 22350 фрегате «Адмирал Головко» впервые установили двигатель М90ФР, полностью созданный в России. Данный корабль продолжил серию аналогичных кораблей многоцелевого назначения, разработка которых началась в 2005 году, способных бороться с надводным, подводным и воздушными противниками.

Всего по 22350 проекту планируется постройка до 10 фрегатов и если на первых двух единицах, это «Адмирал Горшков» и «Адмирал Касатонов», были установлены российские дизельные установки совместно с украинскими ГТД, то с 2014 года, в связи с решением властей Украины, поставки ГТД из этой страны были прекращены.

Развитие производства морских двигателей для российского ВМФ

Вполне логично тогда был остро поднят вопрос о полном импортозамещении в плане оснащения российских боевых кораблей исключительно отечественными ГЭУ.

К разработке российского ГТД для ВМФ была привлечена компания «ОДК-Сатурн», известная своими проектами в области авиационных двигателей. Стоит отметить, что у «ОДК-Сатурн» уже были определенные наработки в области ГТД, что позволило в течение трех лет, к 2018 году, завершить разработку двигателей и сопутствующих агрегатов, которые заменят украинские силовые установки.

Такие рекордные сроки обуславливались применение цифрового проектирования, ранее использовавшегося только в авиационных установках, а также аддитивному производству ряда деталей. Помимо этого, был создан цифровой вариант двигателя, позволяющий виртуально тестировать его работу при различных нагрузках.

Развитие производства морских двигателей для российского ВМФ

Как утверждает разработчик, ГТД типа М90ФР по многим параметрам значительно превосходят украинские аналоги, а также показывают высокие надежность с экономичностью и передовыми средствами управления режимам работы двигателя.

На М90ФР специалисты ОДК останавливаться не будут – уже идут работы по новой линейке различных двигателей мощностью от 7000 до 27500 л.с., а в перспективе ГТД мощностью порядка 35000 л.с.

На текущее время ОДК уже освоила производство собственных двигателей практически для всех типов российских боевых кораблей, в оснащение которых входят ГТД, но на основе этих силовых установок также идет разработка модификаций, предназначенных для гражданского флота.

В итоге можно сказать, что старт серийного производства новейших российских морских ГТД, относящихся к четвертому поколению, стал важнейшим шагом в развитии отечественного ВМФ, но разработка более совершенных и мощных двигателей пятого поколения не заставит себя долго ждать.

Поделиться
Вконтакте
Комментарии  0
    (без регистрации)
    Свежие комментарии

    ВойтиРегистрация
    Вход
    Почта:
    Пароль:
    Регистрация
    Почта:
    Имя:
    Пароль: