Как вчера заявила пресс-служба северодвинского «Севмаша», в настоящее время строительство атомоходов четвертого поколения идет в три рабочие смены. Кроме того, по приведенным словам главы судозавода, Михаила Будниченко, текущую загрузку вполне можно сравнить с загрузкой завода во времена СССР.
«Севмашем» осуществляется действительно крупная программа в рамках гособоронзаказа – предприятие одновременно ведет постройку двух линеек новейших и, соответственно, сложнейших, отечественных атомных субмарин – «Ясеней-М», а также «Бореев-А», в связи с чем и вышло на такой график работы.
Напомним, не так давно на ТОФ прибыли две новые АПЛ, построенные корабелами «Севмаша» – «Новосибирск» («Ясень-М») с «Князем Олегом» («Борей-А»), на которых в самом конце декабря 2021-го были подняты флаги.
Здесь нужно отметить, что за прошедшие 50 лет завод впервые передал флоту сразу две единицы подводных атомоходов, а всего «Севмаш» построил для российского флота 137 субмарин с атомной ГЭУ.