Относительно недавно стало известно о разработке с 2018 года «Рыбинской верфью», входящей в структуру «Калашников», перспективного судна на основе воздушной подушки под названием «Хаска-10», которым в итоге весьма серьезно заинтересовались в «Газпроме», «Росатоме», а также в российском ВМФ.
При этом изначально данное судно, которое, по сути, представляет собой многоцелевое транспортное средство на базе воздушной подушки, было заказано Минпромторгом в своих целях – для осуществления транспортировки специалистов с грузом в арктических районах, регионах Дальнего Востока, а также в Сибири.
Сейчас специалисты «Рыбинской верфи» готовятся провести комплексные динамические испытания «Хаска-10», для которых подготавливается необходимое оборудование, а о старте статических тестов предприятием было объявлено еще в начале текущего месяца.
Опыт постройки судна класса «Хаска-10» в перспективе позволит судоверфи строить суда аналогичного типа, но с увеличенной грузоподъемностью – до 90 тонн, а так как к ним проявили большой интерес весьма серьезные потенциальные заказчики, «Калашников» и «Рыбинская верфь» уже занимаются проработкой технических, а также финансовых вопросов, связанных с запуском «Хаски-10» в серию.