Вчера корабелами Выборгского СЗ был заложен новейший линейный ледокол с дизель-электрической ГЭУ, по мощности выдающей 18 МВт, соответствующий классу ледопроходимости Icebreaker7.
Судно будет строиться по модернизированным проектным нормам 21900М2 в интересах «Росморпорта», а качестве районов его будущей круглогодичной эксплуатации называются порты в Балтийском бассейне.
Здесь нужно отметить, что ледокол аналогичного проекта, предназначенный для обслуживания дальневосточных портов, в 2020 году заложили на немецкой судоверфи с названием Pella Sietas под Гамбургом – данное предприятие ранее было куплено российской «Пеллой».
В период с 2012 по 2016 годы выборгские корабелы построили по базовым проектным требованиям 21900М три ледокола с дизель-электрическими ГЭУ аналогичной мощности. Данные суда отлично показали себя при эксплуатации, в связи с чем было решено данный проект доработать, в результате чего и получился 21900М2.
При наибольшей длине в 120 метров и водоизмещении 14 200 тонн ледоколы пр.21900М2 имеют ширину немногим более 27 метров, осадка составляет 8,5 метра, а скорость достигает 17 узлов. Экипаж ледоколов насчитывает 35 моряков и около 20 человек спецперсонала.