
В конце марта этого года Онежским ССЗ был передан заказчику в лице «Русского краба» новейший краболов, получивший имя «Капитан Александров» и построенный по проектным нормам ССа 5712LS, а сегодня в Санкт-Петербурге на новом судне был поднят российский флаг.
«Капитан Александров» стал головным корпусом данного проекта – в ближайшее время он перейдет по маршруту Серморпути на Дальний Восток, где приступит к непосредственной работе в водах Берингова, Охотского, а также Японского морей.
При длине немногим менее 58 метров краболовные суда проекта с номером ССа 5712LS имеют наибольшую ширину в 12,5 метра и относятся к классу ледопроходимости Ice2. Главный двигатель краболова выдает мощность в 1620 кВт, что обеспечивает судну максимальную скорость 12,5 узла. Автономность установлена в 40 суток, а экипаж насчитывает 24 моряка.

Данные суда имеют новейшее оборудование для промысла краба, для хранения которого на борту имеется 32 танка, в целях сохранности продукции оснащенных контролем температуры воды, а также уровней содержания соли и кислорода в воде. Их общий объем составляет 440 м3 или порядка 120 тонн по живому крабу.