
В последние годы в России все больше наблюдается нехватка паромов как на внутренних водах, так и в морских прибрежных районах, и специалисты Инженерного центра судостроения в целях исправления ситуации разработали многоцелевой грузо-пассажирский паром, отличающийся малыми габаритами.
При разработке проекта инженеры ИЦС учитывали ключевые направления грузовых и пассажирских водных перевозок в стране, типы уже используемых судов, зарубежный опыт в этой отрасли, а также прорабатывали множество вариантов нового парома с максимальным использованием размерений.
Получившийся паром, имеющий весьма простую модульную конструкцию и построить который сможет любая российская судоверфь, будет способен брать на борт до 200 пассажиров, до 15 легковых автомобилей, до 7 «Газелей», до 4 единиц большегрузного транспорта, включая спецтехнику, или до 4 контейнеров по 40 футов.

Данные паромы будут отличаться высокой маневренностью за счет применения ВРК мощностью по 1250 кВт, иметь возможность последовательного соединения двух или даже четырех паромов для транспортировки длинномерных или сверхтяжелых грузов, а экипаж такого судна составит не более 3 человек.
Кроме того, разработанные в ИЦС паромы отличаются инновационным управлением в виде магнитной швартовки для небольших остановок, а также возможность дистанционного управления паромом, включая полностью беспилотный режим в определенных акваториях.

Если данные паромы будут одобрены соответствующими ведомствами, их строительство и последующая эксплуатация серьезно облегчит ситуацию на внутреннем водном транспорте в плане грузопассажирских перевозок.
Кроме того, данные паромы, по сути, являются платформой, на базе которой можно создавать различные технические и вспомогательные суда самого разного назначения.