
В прошлую пятницу, 1 сентября, специалисты судоверфи «Алмаз» заложили дизель-электрический ледокол с заводским номером 801 и именем «Святогор», который предназначен для обеспечения действий российского ВМФ и будет строиться согласно проектным требованиям 21180М.
Здесь необходимо отметить, что «Святогор» стал вторым корпусом модернизированного проекта 21180М, построенным на «Алмазе» – его первый представитель в лице «Евпатия Коловрата» был заложен в декабре 2018 года, на воду он спущен в ноябре 2020-го, ЗХИ начал проходить на Балтике, но в январе текущего года был отправлен на Камчатку, где пройдет госиспытания и будет принят в состав флота.
Судя по всему, ключевой задачей «Евпатия Коловрата», как рейдового ледокола, станет обеспечение базирования на базе камчатского Вилючинска 25 дивизии подлодок ТОФ, в составе которой находятся подводные стратегические атомоходы проекта 955/А.

Ранее по изначальному проекту под номером 21180 на «Адмиралтейских верфях» был создан ледокол, носящий имя «Илья Муромец», водоизмещение которого составляет порядка 6000 тонн. Изначально планировалось построить четыре единицы ледоколов этого проекта, но Минобороны в итоге отказалось от развития 21180 проекта в пользу мелкосидящих ледокольных судов модернизированного проекта 21180М со сниженным до 4000 тонн водоизмещением.
Кроме того, были увеличены длина и ширина данных судов, осадка 21180М снизилась до 4,6 метра при 7 метрах у базового 21180, а дальность плавания сократилась с 7600 до 9000 миль.