
Судно «Капитан Соколов», которое относится к морозильным траулерам-процессорам и строилось на «Северной верфи» по проекту с номером 170701 в интересах «Норебо», приступило к ЗХИ в водах Финского залива. Проверка ключевых систем и механизмов траулера продлиться две недели.
На испытания судна на борту присутствуют специалисты «Северной верфи», представители компании-заказчика, а также контрагенты питерского судостроительного предприятия. Помимо маневренных испытаний, ими будет проверена скорость траулера, а также соответствие проектным требованиям оборудования судна.
«Капитан Соколов» стал головной единицей из десяти запланированных в серии пр.170701. Заложен он был осенью 2018 года, на воду его спустили в сентябре 2020-го, а передать новый траулер заказчику должны были еще в 2022-ом, но сроки строительства по ряду причин затянулись.

Траулеры-морозильники данного проекта имеют водоизмещение порядка 5500 тонн при длине и ширине в 82 и 16 метров соответственно. Современная рыбоперерабатывающая фабрика, смонтированная на судне, имеет производительность переработки улова в 150 тонн и 100 тонн заморозки ежесуточно.
Здесь нужно отметить, что траулеры проекта с номером 170701 отличаются повышенной энергоэффективностью – тепло от работы главного двигателя используется для обогрева помещений, энергия, вырабатываемая траловыми лебедками направляется на нужды электросистемы судна, а рыбий жир, выделяемый при переработке отходов, идет в топки котлов.