
На Амурском СЗ завершили наружную окраску и изоляцию трубопроводов машинного отделения на судне «Керченский пролив», которое относится к многофункциональным аварийно-спасательным судам (буксирам) с усиленным ледовым классом и строится согласно проектным требованиям MPSV06.
Также на «Керченском проливе», который находится у достроечного причала Амурского судозавода, в основном выполнено нанесение палубного покрытия, продолжается окраска и изоляция внутренних судовых помещений, идет монтаж и подготовка к швартовным испытаниям ключевого оборудования и ГЭУ.
Здесь стоит отметить, что «Керченский пролив» рождается очень тяжело – его закладка состоялась в середине 2010 года, но спустя небольшой отрезок времени строительство было остановлено. Однако в 2018-ом Амурский СЗ все же получил финансирование на продолжение постройки и осенью 2020 года был проведен спуск «спасателя» на воду.
Изначально планировалось, что «Керченский пролив» будет передан заказчику в лице Морспасслужбы и приступит к работе на Северном морском пути в 2021 году, но позднее сроки «сдвинули вправо» и вроде как сдача судна состоится в самом конце текущего года, но перед этим оно отправится на сдаточную заводскую базу во Владивосток, где пройдет все требуемые испытания.

Суда проекта с номером MPSV06 предназначаются для ведения патрулирования и несения дежурства в судоходных районах СМП и в местах нефте- и газодобычи, осуществления разного плана аварийно-спасательных работ, обслуживания различного назначения операций в северных портах, оказания технической помощи судам, терпящим бедствие, с возможностью эвакуации людей, их размещения на своем борту и, при необходимости, оказания медпомощи, а также решения множества других задач.