Остались считанные дни до вступления в силу новых правил по обязательному использованию экологически чистого судового топлива. С января 2020 года содержание серы в нем не должно превышать 3,5%, в противном случае суда должны быть оборудованы скрубберами – устройствами, удаляющими токсичные загрязнители.
Не удивительно, что введение таких новшеств приведет к увеличению затрат судоходных компаний на выполнение установленных Конвенцией ООН об экологически чистых видах топлива требований, более известных, как MARPOL Annex VI. Так же вполне ожидаемым оказалось сопротивление – скрытое и открытое – отдельных стран этим требованиям.
Так Израиль и Новая Зеландия не смогли вовремя зарегистрироваться в качестве исполнителей к назначенной IMO дате, в то время, как Малайзия до сих пор рассматривает вопрос о механизме применения правил.
К настоящему времени правила IMO приняты к исполнению в более чем 90 странах. Россия в октябре заявила о готовности выполнять правила в установленные сроки, но при этом попросила отложить их введение внутри страны, чтобы предотвратить резкий скачок цен на топливо на внутренних речных перевозках.
По данным IMO, договор уже подписали 97 % участников мирового торгового судоходства.