Росатом подготовил проект федерального закона, в соответствии с которым грузоотправители будут заключать контракты на ледокольную проводку по Северному морскому пути, исходя из принципа «take-or-pay» («бери или плати»). Таким образом госкорпорация намерена привлечь дополнительные средства на строительство универсальных атомных ледоколов.
Если предлагаемые законопроектом изменения будут одобрены, то их внесут в Кодекс торгового мореплавания РФ и дополнят новой главой, предусматривающей установление специальных норм в отношении договора на оказание услуг по ледокольной проводке и иных услуг, оказываемых с использованием ледоколов. Публичное обсуждение законопроекта продлится до 7 февраля.
23 августа Росатом и Балтийский судостроительный завод подписали контракт на строительство двух атомных ледоколов проекта 22220 на общую сумму 100 млрд. рублей. Третий ледокол этого проекта должен быть сдан в эксплуатацию до конца декабря 2024 года, а еще через два года – четвертый. Источниками финансирования станут средства федерального бюджета и внебюджетные источники.