Крупнейшая японская судоходная компания NYK изучает возможность использования аммиака в качестве судового топлива для судов с нулевым выбросом.
В рамках Зеленого аммиачного консорциума (Green Ammonia Consortium) на прошлой неделе представитель компании заявил, что в NYK активно занимаются данным вопросом, в частности изучается практика использования энергетическими компаниями аммиака для производства электроэнергии и насколько она применима в судоходстве.
Консорциум был создан в апреле 2019 года для построения цепочки формирования цены от поставок до использования аммиака, не содержащего СО2.
Аммиак был выбран в качестве потенциального топлива наряду с другими углеродно-нейтральными видами топлива – биотопливом, метаном, водородом и метанолом. В настоящее время осуществляется несколько проектов по изучению возможности использования аммиака в качестве судового топлива.
Совсем недавно судоходная группа Малайзии MISC Berhad, южнокорейская судостроительная компания Samsung Heavy Industries (SHI), классификационное общество Великобритании Lloyd's Register (LR) и немецкий производитель двигателей MAN Energy Solutions объединились для разработки проекта JDP по созданию емкости для аммиака.