МЧС предлагает расширить свои полномочия по контролю за маломерными судами, включая в их перечень и коммерческие перевозки. Напомним, что Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС) МЧС в настоящее время отвечает только за некоммерческий маломерный флот, а за коммерческий отвечает Минтранс, а точнее его подразделение Ространснадзор.
Речь идет исключительно о зонах ответственности, находящихся вне контрольно-надзорных функций подведомственного Минтрансу Ространснадзора, пояснили в МЧС.
Как сообщают в МЧС, контрольно-надзорные функции Ространснадзора ограничиваются водными объектами, включенными в перечень внутренних водных путей, либо объектами транспортной инфраструктуры на морском транспорте.
В России насчитывается более 2,8 млн рек, 2,7 млн озер и около 3 тыс. крупных и средних водохранилищ, а контроль Ространснадзора распространяется лишь на часть наиболее крупных рек, озер и водохранилищ, не охватывая все субъекты РФ.
В результате создаются предпосылки увеличения рисков, связанных с авариями маломерных судов, используемых в коммерческих целях. По статистике более 50 % аварий за 2019 год произошло на участках водных объектов, где подразделения Ространснадзора не могут осуществлять контроль.
Один из путей решения данной проблемы — наделение ГИМС полномочиями по контролю за маломерными судами независимо от видов их использования.