Согласно новому исследованию Международного совета по экологически чистому транспорту (ICCT), жидкий водород сможет обеспечить энергией почти все контейнеровозы, пересекающие Тихий океан. В настоящее время в мировом судоходстве используется тяжелое топливо, получаемое из сырой нефти, которое является одним из основных источников выбросов СО2.
Исследование ICCT показало, что 99 % трансконтинентальных рейсов в 2015 году можно было перевести на водородное топливо, причем более половины из них требуют либо незначительных изменений топливных емкостей, в частности, замены 5 % грузового пространства дополнительным хранилищем водородного топлива, либо путем дополнительного захода в порт дозаправки. Около 43 % рейсов вообще не нуждаются в каких-либо изменениях.
В 2018 году Международная морская организация согласилась с тем, что выбросы от судоходства должны достичь пика как можно скорее и затем снизиться по меньшей мере на 50 % к 2050 году по сравнению с уровнями 2008 года.
Организация также указывает, что переход судоходства на водород потребует целенаправленных НИОКР, массовых изменений в топливной инфраструктуре и изменений в государственной политике. Водород ранее никогда не использовался для заправки больших контейнеровозов, но в декабре в Японии было спущено на воду первое в мире судно такого класса на сжиженном водороде.