Из-за маловодья на Дону может быть ограничена навигация

0
Маловодье на Дону

Рекордное маловодье на Дону стало следствием практически бесснежной зимы. В результате скорость потока на входе в Цимлянское водохранилище снизилось до самой минимальной оценки за всю историю существования рукотворного моря – до 522 куб. м/сек.

Обмеление Дона грозит введением серьезных ограничений для судоходства на одной из важнейших водных артерий, связывающих Черное, Азовское и Каспийское моря через Волго-Донской канал. Даже вынужденное в результате эпидемии сокращение грузопотока едва ли упростит навигацию.

Маловодье на Дону было вполне ожидаемым – о нем еще в марте предупреждали специалисты Гидрометцентра. Отсутствие снега оставило реки на грунтовом питании и это при том, что до 70 % полноводности Дона обеспечивало таяние снега на севере области. Ожидается, что максимальная глубина фарватера составит 290 см, при необходимых для судоходства 340 см.

Частично проблему могут решить дноуглубительные работы, которые начнутся 1 июня. Несмотря на огромные расходы, связанные со строительством дноуглубительного судна и самих работ, в текущем году запланировано выбрать 1,35 млн. кубометров донного грунта.

Поделиться
Вконтакте
Комментарии  0
    (без регистрации)

    ВойтиРегистрация
    Вход
    Почта:
    Пароль:
    Регистрация
    Почта:
    Имя:
    Пароль: