По словам высокопоставленного представителя «Главсевморпути» Владимира Арутюняна, на маршруте Севморпути в ближайшее время может сложиться дефицит ледокольных судов разного класса.
При этом он уточнил, что в текущем году в строй войдет ледокол пр.22220 с именем «Урал», на который уже заключен контракт с «Восток Ойл».
Еще два ледокола этого же проекта, «Якутия», а также «Чукотка», сейчас достраиваются и сданы будут лишь в 2024 и 2026 годах соответственно, после чего сразу будут направлены в районы, где в них остро нуждаются.
Кроме того, по договорам с «Росморпортом» могут привлечь к работе на линиях СМП менее серьезные ледокольные суда в лице «Капитана Драницына», «Красина», «Адмирала Макарова» и ряда других, что, впрочем, кардинально ситуацию не исправит.