Первая лодка, которой не нужно топливо. Через всю Атлантику без капли горючего

17 марта 2024, ,
0
Ровно два десятилетия назад шведскому бизнесмену Рафаэлю Домьяну пришла в голову идея совершить кругосветное путешествие на солнечной лодке. Идея пришла после поездки в Исландию. В 1993 году он впервые посетил остров и, по его словам, был поражен его ледниками. Однако, когда он снова путешествовал в 2004 году, он заметил, что часть внушительной ледяной массы страны исчезла.

Рафаэль Домьян

Вскоре Домьян связал таяние ледников с изменением климата, вызванным выбросами парниковых газов, поэтому он задумался о демонстрации возможностей возобновляемой энергии с помощью уникального в мире корабля. Но в этом плане отсутствовал ключевой элемент: деньги, необходимые для его реализации. Таким образом, Домьян начал искать источники финансирования.

Первые годы идеи были сложными. Домьян не смог убедить людей по-настоящему поддержать его идею повышения осведомленности о солнечной энергии с помощью лодки. Ведь в 2008 году немецкий бизнесмен Иммо Стререр выделил деньги, необходимые для реализации проекта. Следующим шагом было начало очень важного этапа строительства.

Наконец, проект был разработан новозеландским военно-морским архитектором Крейгом Лумсом и немецкой верфью Knierim Yachtbau. Работа началась в том же году и продолжалась два года. Уже в 2010 году корабль был готов к отплытию. Сначала его спустили в море и подвергли серии испытаний. Напомним, что речь шла о лодке совершенно новой сущности.

Спустя годы проект завершил один из самых важных этапов. Домьян и Стререр осмотрели MS Tûranor PlanetSolar, покрытый солнечными панелями мощностью более 500 квадратных метров мощностью 93 кВт, которые были подключены к 8,5 тоннам литий-ионных батарей. На энергетическом уровне лодка имела два электродвигателя по 60 кВт каждый. Расходы до этого момента? 12,5 миллионов евро.

Рафаэль Домьян

Судно, зарегистрированное в Швейцарии и находящееся под контролем фонда PlanetSolar, 27 сентября 2010 года покинуло Монако с целью совершить кругосветное плавание. В то время его экипаж состоял из четырех человек, включая Домьяна в качестве руководителя экспедиции. Он совершил кругосветное плавание в западном направлении, проходя через Балеарское море, пока не достиг Атлантического океана.

27 ноября он прибыл в Канкун, Мексика, как раз к конференции ООН по изменению климата. В общих чертах, пройдя через Мексиканский залив и острова Карибского моря, он направился в сторону Тихого и Индийского океанов. Как и многие грузовые суда, он пересек Красное и Средиземное моря и прибыл в Монако через 1 год, 7 месяцев и 7 дней.

Во время пути в тысячи километров, по словам ответственных за проект, всегда использовалась солнечная энергия, хотя корабль был оборудован резервным дизельным двигателем для питания двигателей в случае необходимости. Все внутри лодки работало на солнечной энергии, от душа до холодильника и освещения. Единственным прибором, который работал на газе, была кухня.

PlanetSolar побила несколько рекордов. Первый из них, согласно Книге рекордов Гиннесса, должен был стать самой большой солнечной лодкой в ​​мире. Хотя он также увенчал рекорды первого кругосветного путешествия на солнечной энергии, самого быстрого пересечения Атлантики на солнечной энергии, самого продолжительного путешествия на солнечной энергии и первого перехода через Красное море на лодке, работающей на солнечной энергии.

PlanetSolar

Прошли годы, и, хотя на время следы затерялись, корабль продолжает работать, хоть и уже не принадлежит фонду PlanetSolar. В 2015 году он был передан французу Жерару д'Абовилю, который переименовал его в «Гонку за воду» и стал основным элементом одноименного фонда. Это организация, которая стремится повысить осведомленность о пластиковом загрязнении морей.

Однако в 2021 году он снова сменил владельца . Race for Water достигла соглашения с ассоциацией Porrima о передаче ей права собственности на лодку. И, как и ожидалось, он получил название MS Porrima . В августе 2022 года во время путешествия через Индию на корабле произошел пожар в районе батареи, что вынудило его провести экстренную эвакуацию.

Береговая охрана Индии задействовала вертолет для спасения семи членов экипажа MS Porrima. Капитан корабля тогда заявил, что причиной проблем могли стать неблагоприятные погодные условия и недостаток света. Гюнтер Паули, глава ассоциации Porrima, объявил в октябре прошлого года, что судно прибыло в Гаосюн, а затем будет переведено на верфь.

Рафаэль Домьян, в свою очередь, продолжает участвовать в проектах, связанных с солнечной энергетикой. В 2014 году он разработал самолет, известный как SolarStratos , целью которого было достичь стратосферы. Самолет с огромными крыльями, покрытыми солнечными батареями, уже много лет является реальностью. Теперь, в 2024 году, он попытается побить мировой рекорд высоты для самолета этого типа.

Поделиться
Вконтакте
Комментарии  0
    (без регистрации)
    Свежие комментарии

    ВойтиРегистрация
    Вход
    Почта:
    Пароль:
    Регистрация
    Почта:
    Имя:
    Пароль: