Яхта «Черная жемчужина». Под парусами XXI века

0
Яхта «Черная жемчужина»

Черный жемчуг – один из самых неповторимых, редко встречающихся в природе и потому очень дорогих минералов. Ему сродни яхта «Черная жемчужина» – пока единственная в своем роде. Она – уникальное суперсовременное воплощение парусников прошлого, чьи паруса умеют чутко улавливать направление и силу ветра и одновременно впитывать в себя энергию солнца, превращая ее в «чистое», незамутненное ядовитыми выбросами СО2 движение по океанским просторам XXI века.

Все начинается с мечты

Как всякое чудо, история Black Pearl началась с мечты, зародившейся у человека, чье имя (в отличии от владельцев других суперяхт) окутано тайной. Речь идет о российском мультимиллионере Олеге Бурлакове. Как утверждают знающие его люди, построить столь необычную яхту он мечтал с детства.

О нем известно совсем немного: в 1972 году закончил военное училище и до 1989 году служил в ВВС. После увольнения занялся бизнесом. Последний его проект – созданная в 2005 году компания «Бурнефтегаз», которую он продал компании «Башнефть» спустя 9 лет. По версии «Forbes», состояние О. Бурлакова оценивается в 650 млн. долларов, а сам он среди ведущих российских бизнесменов значится в списке под № 158.

Яхта «Черная жемчужина»

Своеобразным ориентиром при создании «Черной жемчужины» стала парусная яхта «Мальтийский сокол» – «Maltes Falcon», построенная по заказу американского инвестора Тома Перкинса и спущенная на воду в 2006 году.

Проект «Solar»

Разработка дизайна и строительство яхты была доверена голландской компании Oceanco, специализирующейся на создании суперяхт. Она была построена на верфи компании в Роттердаме и спущена на воду в сентябре 2016 года, спустя 6 лет после начала строительства.

Яхта «Черная жемчужина»

Проект получил название «Solar». Его цель – расширить границы DynaRig. Это современная концепция прямоугольной формы такелажа, разработанной в 1960-х годах, которая была реализована в яхте «Maltes Falcon». Суть концепции состоит в том, что горизонтальные лонжероны жестко крепятся к мачте, которая может вращаться, чтобы занять оптимальное положение относительно ветра.

У «Black Pearl» три 70-метровых мачты DynaRig с общей площадью парусов 2900 кв. метров. Каждая мачта имеет встроенный прогиб 12 %. 15 квадратных парусов на каждой мачте установлены между реями таким образом, что при развертывании между ними полностью отсутствуют зазоры, благодаря чему формируется единый аэродинамический профиль.

Яхта «Черная жемчужина»

Изначально предполагалось, что яхта станет воплощением самых современных технологий и уникального дизайна. При этом она также будет предельно самодостаточной в плане энерговооруженности за счет использования природной энергии.

Так ей достаточно всего 20 л топлива для пересечения Атлантики. Все остальное – за счет энергии ветра и улавливания тепла парусами, изготовленными из специального черного материала с функциями солнечных панелей. Установление парусов осуществляется в течение семи минут нажатием кнопки. Солнечная энергия составляет половину всех энергетических потребностей яхты.

Еще одна часть энергии (электрической) поступает от винта, расположенного в подводной части судна и вращающегося от набегающего водяного потока. Вся энергия собирается в большие аккумуляторные батареи и затем может расходоваться.

Технические характеристики «Черной жемчужины»

  • Длина яхты – 106,7 м,
  • ширина – 15 м,
  • водоизмещение – 2864 т,
  • максимальная скорость – 30 узлов (56 км/ч).

«Черная жемчужина» оснащена дизельными двигателями, способными развивать скорость до 32 км/ч. Корпус судна – стальной, надстройки – алюминиевые, мачты изготовлены из углеродистого волокна.

Яхта «Черная жемчужина»

На судне могут с комфортом разместиться до 12 гостей в одной главной и двух двухместных каютах VIP-класса. В их распоряжении джакузи на палубе, трансформируемый кинотеатр, пляжный клуб full beam и тендерный гараж. По имеющейся информации, чтобы реализовать свою детскую мечту О. Бурлакову пришлось выложить 18 млрд. рублей.

Достижения «Черной жемчужины»

В интервью 5-му каналу капитан яхты Крис Гартнер откровенно признался:

«В приниципе, достаточно всего лишь нажать кнопку, чтобы, например, выставить курс до Копенгагена, расположиться в кресле и расслабиться. Все необходимое яхта сделает сама. Но пока что я так не делаю, а продолжаю следить за силой ветра, за раскрытием парусов и их положением, и еще много за чем.

Это единственное в мире судно, которое накапливает энергию солнца и ветра, а затем использует ее для продолжения движения в штиль. Звучит удивительно, но это действительно работает и при том хорошо».

По словам самого владельца яхты, для него «Черная жемчужина» не повод «мериться размерами» с другими миллиардерами, а всего лишь научный полигон. Главная цель – лидерство в создании судов нового поколения.

Где сейчас находится «Черная жемчужина»

«Черная жемчужина» активно путешествует. По информации AIS-систем сайта VesselFinder, летом 2019 года судно посетило британский Портленд, польский Гданьск, Ригу и Санкт-Петербург. С марта 2020 года до момента публикации статьи яхта находится в порту Тивата (Черногория).

По версии The World's Superyacht Awards, она была признана лучшей среди яхт в минувшем году, а издание SuperYacht Times присвоило ей титул самой инновационной яхты в мире.

Поделиться
Вконтакте
Комментарии  0
    (без регистрации)
    Свежие комментарии

    ВойтиРегистрация
    Вход
    Почта:
    Пароль:
    Регистрация
    Почта:
    Имя:
    Пароль: