БАЛЛАСТИРОВКА ПОДВОДНОГО АППАРАТА
Приведение сил нагрузки масс и плавучести подводного аппарата к равновесию в подв. положении при нулевых углах крена и дифферента с помощью балласта. При проектировании кол-во тв. балласта и его положение по длине ПА определяются расчетом. В процессе 1-го (пробного) погружения ПА производится его вывеска, т. е. натур. проверка правильности расчет, балластировки и уточнение кол-ва тв. балласта по результатам погружения. При перебазировании ПА в нов. (с иной плотн. мор. воды) р-н эксплуатации его вывеска должна быть произведена вновь. В процессе погружения и всплытия ПА неизбежно возникает остаточ. плавучесть, обусловл. изменением объема проч, корпуса и легковесного заполнителя ПА под действием гидроста- тич. давления воды, а также изменением плотн. воды по мере изменения глубины погружения. Компенсация остаточной плавучести осуществляется уравнительной системой ПА (на батискафах — сист. маневрового балласта), а поддержание дифферента — дифферентной системой.
«Морской энциклопедический словарь» в трех томах. Под ред. д.т.н. В. В. Дмитриева,
«Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона»,
«Толковый военно-морской словарь».







