БАЛЛАСТИРОВКА ПОДВОДНОГО АППАРАТА

Приведение сил нагрузки масс и плавучести подводного аппарата к равновесию в подв. положении при нулевых углах крена и дифферента с помощью балласта. При проектировании кол-во тв. балласта и его положение по длине ПА определяются расчетом. В процессе 1-го (пробного) погружения ПА производится его вывеска, т. е. натур. проверка правильности расчет, балласти­ровки и уточнение кол-ва тв. балласта по результатам погружения. При перебазировании ПА в нов. (с иной плотн. мор. воды) р-н эксплуатации его вывеска дол­жна быть произведена вновь. В процессе погружения и всплытия ПА неизбежно возникает остаточ. плаву­честь, обусловл. изменением объема проч, корпуса и легковесного заполнителя ПА под действием гидроста- тич. давления воды, а также изменением плотн. воды по мере изменения глубины погружения. Компенсация остаточной плавучести осуществляется уравнительной системой ПА (на батискафах — сист. маневрового балласта), а поддержание дифферента — дифферентной системой.

По данным:
«Морской энциклопедический словарь» в трех томах. Под ред. д.т.н. В. В. Дмитриева,
«Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона»,
«Толковый военно-морской словарь».
Еще термины на «Б»:
БИРМИНГЕМ,  БАЙДАРКА,  БЛАЗЕР,  БАКЕН,  БУТ.
Читайте также:
Свежие комментарии

ВойтиРегистрация
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: