Важное событие в практике морских грузоперевозок произошло на прошлой неделе: сухогруз Barracuda, успешно доставивший из Бразилии в Китай партию соевых бобов, на обратном пути загрузился авиатопливом в Японии для Южной Кореи.
После выгрузки сои трюмы сухогруза были тщательно очищены, переоборудованы и после соответствующей проверки заполнены авиатопливом. Тем самым, судно, принадлежащее норвежской компании Klaveness, продемонстрировало возможность безопасно и эффективно «переключаться» с одного вида груза на другой, по сути, превратившись из сухогруза в танкер.
Такой переход является еще одним примером существенной эффективности концепции CLEANBU в сфере перевозки грузов и сокращения выбросов углерода. В частности, перед тем как загрузить в Бразилии партию сои, сухогруз доставил дизельное топливо в Аргентину.
После этого можно с уверенностью говорить о перспективе сокращения порожних рейсов, что будет выгодно как судовладельцам, так и владельцам грузов.