Речь идет о судах проектов 02670 «Евгений Гориледжан» и 22010 «Алмаз». Заказчик – Главное управление глубоководных исследований Министерства обороны РФ, разработчик проекта – ЦКБМ «Алмаз». Суда строились в Калининграде на стапелях Судостроительного завода «Янтарь».
ОИС «Алмаз» проекта 22010 – судно, предназначенное для исследования вод и дна Мирового океана, имеет неограниченный район плавания. Оно будет оснащено глубоководными обитаемыми и автономными необитаемыми подводными аппаратами «Русь» и «Консул». «Алмаз» также сможет участвовать в спасательных операциях по поиску затонувших объектов.
Характеристики судна:
- Водоизмещение – 5,2 тыс. т;
- Длина – 108,1 м;
- Ширина – 17,2 м.
«Евгений Гориледжан» – это перезаложенный три года назад морской буксир МБ-305 (проект В-92). Уже в качестве океанографического исследовательского судна (ОИС) он будет заниматься подводными техническими работами. Его характеристики:
- Водоизмещение – 4000 т;
- Длина – 81 м;
- Ширина – 16 м;
- Автономность – 30 суток;
- Экипаж – 32 чел. + 25 членов экспедиции.