В «Росморпорте» подвели заключительные итоги проведенного конкурса на постройку очередного 18-мегаваттного ледокола с классом ледопроходимости Icebreaker7, строительство которых ведется в соответствии с проектными нормами 21900М.
Согласно обновленной конкурсной документации заказчик должен получить ледокол мощностью 18 МВт до 2024 года, а эксплуатироваться он будет в водах Балтийского бассейна.
По сведениям «Коммерсанта», единственным участником и победителем в данном тендере на сумму 10,5 млрд рублей стало самарское предприятие «Нефтефлот». При этом источник утверждает, что реальная стоимость строительства подобного ледокольного судна составляет 13 млрд рублей, а самарские корабелы вряд ли справятся со столь серьезным заказом.
«Росморпорт» сделал уже пятую попытку выбрать верфь для постройки этого судна – первую, на 7,3 млрд рублей, организация предприняла весной 2020 года, но на участие в тендере не было подано ни одной заявки, поэтому стоимость работ подняли до 10,5 млрд рублей.
Здесь нужно отметить, что основной специализацией завода «Нефтефлот» является проведение на судах ремонтных работ, но в 2010 году предприятие занялось и их постройкой. На сегодняшний день верфь построила и передала заказчикам 8 судов для «Речводпути», круизные суда для ГТЛК, а также три баржи.